Поездка на УЖД в Болонь

В начале ноября прокатились на пионерке по УЖД в Болони.
Поездка получилась более интересной, чем я ожидал изначально. Почему-то считал, что там осталась пара-тройка километров пути до ближайшего торфополя. На деле там лежит еще с десяток километров неиспользуемых путей, вот по ним-то мы и полазили с огромным удовольствием.

Интересный объект можно увидеть по пути в Болонь. Это ныне ставший бесполезным путепровод шоссе Рязань-Касимов над разобранной железнодорожной веткой Сазоново — 40ой Бор — Пилево, куда в свое время заходили поезда БЖРК.


Ну вот мы и на месте — переезд на окраине Болони. Сгружаем пионерку


На заднем плане хвост состава с торфом


Довольно серьезный аппарат: вес за 200кг, достаточно мощный и тяговитый мотор, полный привод, реверс. Скоро станет понятно, что на узкоколейном бездорожье он в своей стихии


Нам туда


Готовим технику. Это Игорь, наш механик-водитель. Его вклад в поездку просто неоценИм. Мало того, что он всю дорогу вел пионерку, так еще и УАЗик — его. Он утром взял напрокат прицеп, забрал пионерку из гаража, привез ее сюда за 200км, а вечером все в обратной последовательности. Респект!


Заводим


Поехали


В кривой


Красотища!


Что-то движок у пионерки барахлит. Свечи уже меняли, толку ноль.
Разобрали топливный фильтр, а он песком забит!


Нашли в хозяйстве кусок проволоки, прочистили, движок ожил


Рельсы теряются в траве. И это еще пока эксплуатируемый участок. Что же ждет нас дальше?


Доехали до стрелки


Вправо уходит действующая линия к рабочему торфяному полю. А прямо давно никто не ездит, нам туда


Рельсы ржавые, сосенкам на путях лет 5 навскидку


Приключение начинается!


Едем дальше, путь в траве и мелких сосенках виден всего на пару метров вперед. Вроде и движемся небыстро и под ноги смотрим, но не углядели вовремя — пионерка вдруг проваливается куда-то вниз, удар, приплыли. Левый рельс продолжается еще метров 5, а правого нет.


Идем вперед на разведку. Этот разрыв совсем короткий, а вот дальше уже хуже, рельсы отсутствуют на участке в сотню метров. Стырили… Прошли еще вперед, вроде больше разрывов нет, имеет смысл попробовать протащить пионерку до продолжения линии. Но как тащить-то, если мы ее даже на месте с трудом кантуем? Фигня — говорят ребята — сама пойдет. Я не верю, что гладкие острые маленькие стальные колеса поедут по шпалам и песку, но бывалым виднее. И точно — завели, первая передача, газку, подталкиваем, пошла!
Вот просто по земле без рельс


Ну а я пока завал разбираю


Узковаты ворота


Провод врос в березу. Потом столбы срезали, провода потырили, а теперь вот и береза завалилась на пути. Живая история, однако


Миновали разрыв, встали на рельсы, здесь путь уже здорово зарос травой


Едем дальше, но недолго. Снова провал, удар, сошли. Что такое? Уширение колеи, пионерка просто провалилась между рельсами. Осматриваем путь, проблема — костылей почти не осталось, один из десятка от силы. Ну это уж точно постарался какой-то скромняга из местных, которому тырить рельсы то ли совестно, то ли боязно, то ли просто не по силам. Поднимаем пионерку и аккуратно катим ее, сами идем рядом и придерживаем рельсы, чтобы не расходились.

Вышли на длинную прямую, здесь на пути уже не только трава, а и отдельные кусты попадаются. Остановка, похоже, вызвана необходимостью что-то спилить


Путь по насыпи, справа затопленная торфяная карта


Перекус


Разъезд


Едем по тому пути, на который стояла стрелка


Еще стрелка, влево уходит ветка, решаем ее исследовать. Интересно, сколько лет этим березкам


Впереди на путях малинник в рост человека


Процесс прорубания через него как-то никто не снял. Скажу, что сходу проехать не удалось — ветки переплетаются и легко останавливают полноприводную пионерку весом под 400кг (с пассажирами). Пришлось идти вперед пешком и приминать малинник, после этого лежащие прутья уже вполне режутся колесами.
Дальше был небольшой относительно чистый участок, а за ним снова малинник, только еще более протяженный. Решили дальше не рубиться, поскольку вечер уже близко, а конца-края нашей поездке пока не видно. Эту ветку оставим на потом, может удастся еще раз выбраться сюда…


Пока мы рубились, половина команды ушла осматривать заброшенное торфяное поле. На заднем плане невывезенные караваны торфа


Вид с гребня каравана. А мы в этот момент находимся где-то метрах в 50 слева


Антон, автор всех этих фоток


Забив на малинник, вернулись обратно на магистраль. Была надежда, что она закольцована, и мы, двигаясь вперед, доберемся до действующей полевой базы, а оттуда уже по незаросшей дороге вернемся в Болонь. И вот тут, как это нередко бывает в конце покатушки, началась самая жесть. Путь полностью зарос смешанным лиственным молодняком высотой 4-5 метров и толщиной иногда сантиметров 5, такое пионерка бампером уже не валит. Фоток нет, только чуть-чуть видео, снятого в сумерки на мобильник
https://youtu.be/7qbrShEi-YM

Но все усилия оказались напрасными, рельсы вскоре закончились. Групповое фото в конце пути


Вот так там практически в любом месте можно прислониться и отдохнуть )


Да, кольца не получилось, пришлось возвращаться назад. По заросшему пути, в темноте, через раскантовку и два разрыва.
Рельсы видишь? А они есть )


Идем по приборам


Но все закончилось благополучно, пионерка цела, команда жива-здорова и готова к новым приключениям.
До новых встреч!

Добавить комментарий