На выходные обещали +30. Что еще делать в такую жару? Конечно же на реку, и пожалуй снова на Угру. Только другой участок и на сей раз с ночевкой.
Для начала заехали в предполагаемую точку финиша между Николой-Ленивцем и Звизжами. Да, подходяще, грунтовка прямо к воде.
Дальше на старт к Сергиево. Два жирных красных отрезка — лесные грунтовки — только для 4×4. В само Сергиево проще заезжать с севера от трассы на Юхнов, но нам-то надо было разведать короткую дорогу от НЛ.
В точке старта живописный высокий берег, сосны, обжитая стоянка.
Собрались, я отогнал машину в сторону от стоянки, готовимся отплыть. Вдруг вижу — моторка. Вроде с мотором здесь нельзя, значит не простые люди. Точно — инспекция нацпарка. Подруливают к нам, спрашивают, есть ли у нас разрешение. Ну нет конечно. Еще в том году я интересовался этой темой и показалось, что как-то не запросто оно получается. Лень стало морочиться; решил, что в случае чего на месте по обстановке будем разбираться.
Включаю удивление — типа «а где его получать?». Отвечают, что для первого раза прям здесь нам его выпишут, но, если еще попадемся, будет штраф. А правильно оформить вроде как теперь можно прямо на сайте нацпарка, чуть ли не с онлайн-оплатой и получением разрешения на эл.почту. Цена вопроса — 100р с человека.
Отплыли. Первым делом прямо на другой берег, там отличная купалка с песчаным дном, народ, с десяток палаток и машин, явно подъезд там попроще.
Вода теплая, даже Ленка купальный сезон открыла. Слева вверху место нашего старта
Ну таки пошли
Но ушли недалеко — до первых кувшинок
Ну да, очень красивый цветок
Часок позагорали, и пора прятаться от солнца — штаны, футболка с длинным рукавом и мокрая шляпа
Так и шли не спеша — купались каждый час, кувшинки смотрели. Ленка больше сотни фоток нащелкала
К 5 вечера прошли всего километров 10 из 35 запланированных. В принципе норм — сегодня еще сколько-то пройдем, а завтра нагоним.
Это начало участка ниже Плюсково, на котором я прикидывал стоянку
По ЛБ здесь идет грунтовка, а справа глухой лес, вот в нем бы и встать. Но мест, хоть сколько-то пригодных для высадки, считай нет — везде от воды крутой уступ, а дальше по склону заросли крапивы. Прошли с километр за отметку 3-15 и вернулись в точку СТ, там хоть берег низкий, вылезать относительно удобно. Ну а дальше дело техники — пробить тропу через крапиву и утоптать полянку.
А практически напротив на ЛБ находится стоянка нацпарка. Ее плюс — отличная купалка, пожалуй лучшая из всего виденного на Угре — чистый песок и глубина в пяти шагах. Минусы — тащиться круто вверх, наверняка проблемы с дровами и стоять будешь считай на дороге. И хорошо, что не встали там, иначе всю ночь мимо нас шарились бы участники супермарафона, бегущие дистанции 100 и 160км.
Еще плюс нашей стоянки — утром была тень! Вышли около 9, сразу на другой берег купаться, и вперед — сегодня нам надо пройти 20км.
Кувшинками уже особо не увлекались, но к самым симпатичным все же подходили
Отмечу стоянку в точке СТ1 — удобный выход, купалка, сосновый лес. Но здесь уже есть дорога.
Примерно к 4 дошли до финиша, я сел на вел и отправился за машиной. Расстояние почти то же, что неделю назад — чуть больше 10км. Но времени это заняло ровно вдвое больше — 2.5 часа. По лесным грунтовкам с колеями едется помедленнее, плюс вел пришлось запихивать в салон, а не наверх, иначе в нескольких местах был непроход под деревьями.
Отдельная тема — грейдер до поворота на Сергиево. Во-первых довольно крутой рельеф — вниз на тормозах, вверх пахота на нижних передачах. Во-вторых пыль. Вечер же воскресенья, посетители Николы-ленивца массово разъезжаются по домам. В итоге на грейдере собираются паровозы по 5-10 машин, и пыли от них — жуть! Да еще и ветер как назло пропал. Приходится останавливаться на обочине, натягивать футболку на нос, пережидать, потом побыстрее крутить дальше до следующего паровоза.
В общем пока смотался туда-сюда, пока собрались неспешно, время уже 9 вечера.
В результате хорошая фотка — Бобур в тумане
Итог: два предыдущих однодневных варианта мне понравились больше. Но и этот по-своему хорош.
Точки по Угре