Казахстан-16: Мангистау

Съездили в Казахстан.
В третий раз уже. И еще поеду с удовольствием.
Маршрут — классическое кольцо по Мангышлаку, как мы ездили в 2012
Но в основном по тем местам, где в тот раз не были. Прекрасно понимаю Форосенко, который ездил туда чуть не 10 лет подряд.

Немного заметок

На круг 6333км.
Стартовали 29 апреля, вернулись 9 мая. Маловато, конечно — 6 дней дороги и 5 дней там, но все равно оно того стОит. В те разы у нас было побольше времени, а в этот не сложилось. В результате график получился очень плотным, за все время ночью ни разу не спали больше 6 часов, ложились затемно, вставали с рассветом или даже раньше. Привезли обратно практически весь алкоголь. Всего 3 полевые ночевки, остальное в гостиницах, чтобы не тратить время еще и на лагерную бытовуху. Так в принципе тоже можно ездить, но лучше все же иметь полноценные две недели.

В этот раз было попрохладнее и помокрее. Каким-то чудом мы ни разу всерьез не попали под дождь, но не раз видели, как он идет в стороне. В целом погода получилась даже более комфортной, чем в те разы — не было особой жары, да и пыли поменьше.
Опасался, что степь после дождей станет непроезжей для моей лысой AT, но зря — без проблем проехали 100км по степи после сильного ночного ливня.

По сравнению с 2012 годом народу было немного. Даже у Босжиры мы встретили всего две команды. Видно большинство тех, кто хочет и может, уже съездили.

Очень приятная новость — сделали асфальт от Бейнеу до Шетпе. Теперь эти 300км пролетаются за 3 часа, что на круг экономит почти ходовой день.

А вот дорога от Атырау на Астрахань до границы ничуть не изменилась с 2013 года — тот же трэш и угар. Очень жалко машину, но ехать эти 300км со скоростью 40 тоже совсем не интересно.
Однозначно лучше ехать через Самару-Маштаково-Уральск, там вполне приличная дорога с обеих сторон. Но правда на границе на въезд мы провели 4 часа. Наш пост прошли за 10 минут, а на казахском была очередь больше километра. Почему так — непонятно. В 2012 было гораздо быстрее.

Впервые попались на нарушении ПДД — 72 в населенке. Вообще мы все соблюдали, а тут как-то по невнимательности превысили. Штраф 10 МРОТ — 20000тг с чем-то, это больше 4000р. При оплате в течение недели — полцены. Хрен бы с деньгами, гораздо неприятнее потеря времени на разборки с этим несчастным штрафом. Рассказываю:
Попались мы 1 мая в Чапаеве. Полчаса гаишник оформлял бумажки. Вручил квитанцию на оплату. Сказал, чтобы оплатили и привезли ему. Там якобы мало просто оплатить — надо внести в какую-то их базу данных запись об оплате, иначе будут проблемы при выезде. Но якобы можно внести эту запись и в любой другой гаевне. 1 мая банки закрыты, в Чапаев-Уральск мы на обратном пути не собираемся. Поехали дальше, решив, что как-нибудь разберемся по ходу.
1-2 мая переночевали в Бейнеу, утром пораньше стартанули на маршрут. В 20км от города переезд через жд. Прям на переезде стоит состав балластных вагонов и рабочие неспешно сыплют из них щебень, время от времени передвигая состав туда-сюда. Местные говорят, что это на час как минимум. Чем просто тупо ждать, решаем вернуться в Бейнеу и оплатить штраф.
Вернулись. Оказалось, что и 2 мая банки закрыты. Нашли какой-то терминал, принимающий оплату штрафов. Он требует ИНН гражданина KZ, которого у нас естественно нет. Набили цифр от фонаря — не прокатило. Плюнули на это дело, вернулись к переезду, как раз состав уехал, так что тут мы времени считай не потеряли.
Следующая цивил-ночевка была у нас в середине маршрута в Форте Шевченко. Там утром зашли в банк. Оплату принять отказались — квитанции мало, нужен протокол. То ли гай нам его специально не дал для пущего веселья, то ли просто забыл. Банку из протокола нужна серия-номер и статья нарушения. Номер на квитанции есть, но без серии. Статьи нет. Едем в гаевню, чтобы они влезли в свою базу и распечатали нам протокол. Оказалось, что тамошняя гаевня к общей базе не подключена. А вот в Актау уже якобы полная автоматизация, и там мы наверняка сможем решить проблему. Единственное, чем помог гай — написал нам на квитанции номер статьи нарушения. Снова идем в банк — вот вам статья, а в качестве серии, которую не написал первый гай, вбейте нули. А так можно? — удивленно спрашивает девушка. — Да вбивайте уже и закончим с этим!
Итак, полтора часа и бумажка об оплате у нас есть. Теперь в Актау, все равно по пути. Нашли там гаевню, очень удачно приехали всего за полчаса до окончания обеда, который у них с 12:30 до 14:30 (вот сразу видно, что уважающая себя контора, солидная). Дождались конца обеда, отстояли очередь. Оказалось, что у них база только областная по Мангистау, и в базу Западно-казахстанской области они ничего внести не могут. Еще полтора часа потеряли. Причем впустую, что самое обидное. Ох как нам не хватило эти трех часов светового времени вечером…
Больше ничего делать не стали. На границе никаких проблем не было, про штраф никто ничего не говорил.

Добавить комментарий