4-8 января прокатились в Костромскую по мотивам «Полной Чухломы».
Посетили Бушнево, Антушево и Николо-Вохтому. Ну совсем как эгегейцы, по одной точке на день:)
Снега, как и обещали Костромичи, много. В полях порядка 50см, в низинках иногда и по пояс проваливался. Стоковый МПС по такому ходом не идет, а топтать километры — бессмысленный подвиг. Так что никуда бы мы не доехали, если бы не зимники. Они уже активно прокладываются, правда еще не до конца встали. Температура все время была около 0. Самой полезной обувью оказались болотные сапоги.
День 1.
Решили доехать до Бушнево по зимнику от д.Коровье http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=5&am…619&start=7. В этом сезоне его уже разок чистили, потом разок проехали, потом не меньше недели обильных снегопадов. В таком виде дорога оказалась для нас вполне проходимой.
Первая засада в низинке.
Dials выехал на лебедке. Вот, кстати, на фото по левой стороне дороги видны отвалы снегочиста.
Мне удалось протоптаться слева от засады.
А что это там за УАЗик на фото? Лесники. Ехали себе по чищеному зимнику и вдруг увидели свежую колею в лес. Решили разузнать, кто и зачем тут катается. Здесь они нас догнали и выяснили, что мы никакие не браконьеры, а всего-навсего «экстремалы». Вот только дальше пришлось им идти вместе с нами, т.к. выехать обратно они уже не могли. По их словам, до Бушнево с той стороны прокатан нормальный зимник. Если бы не эта информация, мы наверняка развернулись бы с полпути.
Так и продвигались. Dials ходом разведывал дорогу, падал в незаметные под снегом засады, вылезал оттуда на лебедке, потом все вместе нащупывали объезд, я его протаптывал, УАЗ шел по безопасной колее.
Вот это отдых!
Ручей. Dials прошел здесь на лебедке, а вот для меня пришлось строить гать.
Красиво падает елка!
В какой-то момент решили поменяться — НМПС на ручке, сцепление начало попахивать. А мой МПС на автомате, мне топтать проще. Километра за два до Бушнево, уже в темноте, я крепко подсел на открытом участке с незамерзшими колеями под снегом. Справа шла еще одна незаметная поначалу нечищеная колея. Пробивать ее отправился Dials.
И таки пробил.
Осталось перетащить туда меня. Колеса вправо, дерг, поздравляю себя с первым разбортом.
Поставили резину на место, отлебедились, выехали. Здесь у меня накрылась лебедка, долебеживался в режиме размотки.
В общем выехали мы в Бушнево совсем в темноте. А там и впрямь отличный чищеный зимник. Решили сегодня уже ничего не смотреть, а завтра посветлу, да по известной дороге, быстренько сюда скататься.
Вечером пришла SMS от Yohana, что наезженный зимник идет на Антушево от Шувакино.
День 2.
Быстро добрались до Антушево, заехали в лагерь Нижегородцев, посмотрели храм.
Была мысль пробиться на север на Лукинское, где проходит зимник на Бушнево, но даже намека на колею в ту сторону не нашли. Объехали по асфальту, вышли на вчерашний зимник. Идет снег, температура около 0, дорога — каток. Встречный лесовоз попробовал чуть подвинуться, чтобы разъехаться с нами, застрял. Пытались предложить мужику помощь, но он отнесся к этому без особого энтузиазма. Можно его понять. Во-первых это из-за нас он вынужден был остановиться в начале ледяного подъема. Во-вторых чем бы мы ему реально помогли? Пытаться дергать или лебедить на льду груженый лесовоз с прицепом? В общем развернулись мы скрепя сердце и отправились на другую съездку с асфальта, которую указал Yohan. До Бушнево добрались уже в сумерках, но храм все же осмотрели. Впечатляет!
День 3.
Решено попробовать добраться до Николо-Вохтомы. Для начала по УЖД от Введенского. УЖД оказалась почищена!
Правда зимник еще не до конца встал, кое-где под снегом скрывались глубокие сырые колеи, требующие внимания.
Местами для проезда вразрез приходилось топтать колею по снежному отвалу.
Движемся. Интересно, докуда почищена дорога. Вот знаменитый ряжевый мост.
Последний поворот УЖД, последняя прямая, ищем неприметную занесенную своротку влево. Сюрприз — влево поворачивает сама чищеная дорога. Еще несколько локальных засадок, и мы выезжаем на холм, в Иевлево. А мимо нас по шикарному широкому зимнику в сторону Судая проносится четверка. Нет, не лошадей, ВАЗ-2104.
Николо-Вохтома.
Вот и все. Выезжаем на Судай и далее в Галич. Завтра дорога домой.
Спасибо Денису и Ирине за отличную компанию.
Спасибо Нижегородцам за ценную информацию о состоянии дорог.
Спасибо Чухломским лесникам за помощь и интересные рассказы. Надеюсь они не в обиде за то, что мы невольно затащили их на свой маршрут.