Давно присматривался к участку Угры в Смоленской области выше Юхнова. Там как раз излучина, теоретически подходящая для веловодинга в нашем формате. Верхний вариант — порядка 15км по воде и 6 на веле. Нижний — 40-50 по воде и 15 на веле.
Наконец выбрались на разведку. Поскольку проезжесть дорог под большим вопросом, лодку и вел не брали, поехали просто на машине.
Оказалось — мимо. Дороги сильно поезжены лесовозами, на проверку верхнего варианта ушло несколько часов, пару раз разматывал лебедку, сильно извазюкал машину. Штука еще в том, что за последний месяц налило прилично воды, а прямо накануне ночью там прошел ливень.
По нижнему варианту начали было ехать, но убедились, что там то же самое, и развернулись ввиду бесперспективности занятия.
Но в общем насыщенная поездка получилась:
Насмотрелись аистов, оказывается не обязательно ездить за ними в Беларусь.
Видели лося и норку.
Поприключались внедорожно, на обратном пути даже вытащили засевший грузовик
Аисты
Угра у моста дороги Темкино-Федотково, следы паводка +1.5м
Дорога от моста к д.Ивановское. В принципе ничего страшного, легковушки проезжают. Но глинистая отсыпка размокла после ночного ливня. Скользко и грязно, уже после этого машину пришлось бы мыть
А вот так от Ивановского на запад
Ну и главная засада. В длинную лужу не полез, пробивался слева. Туда как-то прошел, обратно дважды лебедился. Короче, в искомом формате не вариант — слишком много усилий и времени нужно на проезд срезки
Угра у Федотково, вид вниз по реке. Насколько понимаю, на всей этой излучине левый берег высокий и сосновый, и хорошие стоянки там имеются. Вроде народ ходит этот участок от Знаменки до Юхнова, но это получается порядка 100км — многовато для нас
Уже вечером на обратном пути, просто едучи по асфальту, заметил сбоку в поле грузовичок поперек дороги. Подумал, что возможно что-то не так, остановился, вижу мужик мне руками машет. Вернулся, съехал на ту дорогу. Вообще-то там насыпь, вполне приличная, но опять же мало щебенки и много глины. За целый солнечный день она просохнуть не успела, верхний слой — каток. Грузовичок просто развернуло поперек, спасибо совсем в кювет не сполз. Конечно на чистой машине было бы немного жаль лезть туда (а потом тратить время и деньги на мойку), но после дневной покатушки и машина и сапоги были уже в нужной кондиции, так что без сомнений — на выручку
Короче, все закончилось хорошо — поставил я его сперва вдоль дороги, а потом и до асфальта дотащил.