Поездка по Колногорской УЖД

В начале сентября прокатились по Колногорской УЖД Буйского ЛПХ. Вроде как это последняя уцелевшая лесовозная узкоколейка в Костромской области.
Начало дороги и нижний склад находятся в поселке Талица примерно в 30км на север от г.Буй.
Желание посетить дорогу возникло у меня после прочтения вот этих заметок http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=194.
Ну а осуществить задуманное помогли вот эти ребята http://www.poezdnaprokat.ru/.

В субботу пораньше выбрались из Москвы, без проблем миновали Ярославль, ну а дальше пошли так любимые мной второстепенные дороги


Примерно к полудню прибыли в Буй. Немного погуляли, очень симпатичный провинциальный город.


Станция Буй. Уникальна тем, что прямо на перроне вплотную к вокзалу стоит храм


Площадь революции. Все аккуратно, чистенько, уютно. Поначалу удивило, что суббота, день, а народа почти нет. Пожалуй одновременно на всей площади мы ни разу не увидели больше десятка людей. Ну в общем-то оно и понятно — кто домашними делами занимается, кто в лесу по грибы-ягоды. Фотка отсюда http://www.travellers.ru/city-bujj-%28gorod%29-2

На месте памятника Ленину сейчас стоит забор. Говорят, что там фонтан будет.

Там же на площади зашли пообедать в кафе Гурман, кстати очень рекомендую. Пока готовилось заказанное, прогулялись до парка на стрелке Костромы и Вексы. Кострома совсем обмелела, мальчишки ее по колено вброд переходят.
Замечательный вид


Здесь чуть сзади лавочка стоит, на ней пенсионер. Подошли, поздоровались, говорим: «Хорошо у вас тут, красиво». «Да» — отвечает — «я неподалеку живу, почти каждый день прихожу сюда, подолгу сижу, смотрю, душа радуется.»

Пока обедали, ребята с пионеркой подтянулись. Вместе поехали в Талицу.

На станции


Внедорожная техника )


Выкатываем пионерку из микроавтобуса


Ставим ее и прицеп на рельсы


Увязываем шмотки. Вот каждый раз поражаюсь — количество барахла почти одинаковое, что на один день едешь, что на две недели )


З-з-заводим пионерку


Поехали… Что-то в эйфории никто не снял собственно процесс движения…

Где-то примерно на 3км встречаем тепловоз с грузом. Хорошо, что не в кривой! Приходится расцеплять наш состав, скидывать его в кювет и пропускать поезд


Для меня загадка, почему сцепы не заваливаются набок (бывает, конечно, но достаточно редко, чаще просто сходы случаются). Ширина колеи всего 750мм, ширина сцепа явно больше двух метров, центр тяжести высоко. На магистрали еще ничего, путь в относительно приличном состоянии, почти без перекосов и выбросов. А вот на ветках/усах/подусках порой и на дрезине-то страшно ехать, фотки чуть дальше будут


Грузовой прошел, возвращаем наш состав на рельсы. Хорошо, что кювет неглубокий, не особо крутой, а внизу не болото


Доезжаем до левой стрелки 5км, она стоит на ус, значит грузовой шел оттуда. Поехали посмотрим, что там


Вот такой путь уходит вглубь леса


Что валится при прокладке просеки, то и кладется в качестве шпал прямо на землю. Иногда рельсы прибиваются прямо к пням


Такие шпалы, особенно березовые, проживут года два-три от силы, а большего от уса и не требуется — после выработки делянки рельсы снимаются


Вот здесь когда-то был левый подусок, путь уже разобран за ненадобностью


Стрелка. Ус разделяется на два подуска. Стрелочного перевода нет, просто лежат два скользяка, пинаем ногой один, потом другой. Технически ничто не мешает пнуть только один, тогда стрелка будет враскоряку. Обожаю вот такие железяки, которые работают только с подходом и пониманием!


Дальше на подуски решаем ехать налегке, без прицепа. Отцепляем его и оставляем прямо на рельсах, все равно на всей дороге кроме нас никого нет


Прокатились по левому подуску. Здесь осталась пара недогруженных сцепов. Исследовать путь дальше не стали, пионерку обносить лень, пешком идти тоже, да и вечереет уже


Правый подусок при выходе из леса на делянку. Догоняем ушедшую вперед пионерку. Здесь как раз локальный довольно крутой подъем, для сглаживания профиля шпалы положены ряжем в 2-3 слоя, некоторые держатся костылями за рельсы, но до опоры не достают и болтаются в воздухе. В общем идти не очень удобно


Делянка


Конец пути


А шпалы лежат еще по меньшей мере на километр на север в сторону Вологодской области



Возвращаемся на магистраль, проезжаем совсем немного и встречаем правую стрелку. Вот здесь путь положен гораздо серьезнее, даже шпалы опилены. К сожалению, сейчас уже нет времени ехать туда, пора к месту ночевки двигать


Засветло не успели. В свете фонаря видно метров 10-15 заросшего пути, а дальше — неизвестность


Уже в темноте добрались до 20км, там мост через Конногорь, а рядом есть место для стоянки, стол, костровище. Правда пришлось поискать куда палатку воткнуть, лес довольно густой. А ночью пошел обещанный дождь.
Утром вылезать из палатки совсем не хотелось. Часам к 10 дождь несколько утих, я все же вылез, развел костер, растолкал народ.
Тут оказалось, что мы сильно просчитались с водой. Вообще у меня в машине было 15л, но я взял только 5, т.к. мне почему-то показалось, что у ребят еще канистра воды. А они взяли всего лишь пару бутылок, рассчитывая набрать воду из Конногори. Это была ошибка, под мостом мы обнаружили мутную мелкую стоячую лужу


Ладно, на утренний чай нам пятерым хватило, даже еще осталось чуть-чуть, дальше посмотрим, возможно удастся набрать воды в Езани


А не очень-то приятно ехать в мокротищу


Но охота пуще неволи, собираемся, под мелким въедливым дождем едем дальше по магистрали. Прицеп и лагерь оставляем здесь


Нам туда


Сколько-то проехали, остановились пильнуть упавшее дерево


Пока то да се, решили поискать клеймо на рельсах. Найти удалось только на ощупь, а на фотке со вспышкой видно неплохо.
1949г, Р18


В неизведанную даль…


Изучаем карту, мы сейчас примерно здесь. Бр-р-р, ну и мокротища


Добрались до конца магистрали. Восстанавливаем обозначающую его треногу


Ну вот, задача-минимум выполнена, теперь можно ехать обратно


Добрались до лагеря, развели костер побольше, греемся, сушимся. Как-то не до фоток было в тот момент.
Эх, сейчас чайку бы, да воды почти нет, из Езани мы тоже черпануть не решились — такая же мутная лужа, только пошире.
Иду сворачивать палатку и вижу, что в юбке тента набралось прилично воды. Аккуратно ее собираем, получается полтора литра, ставим кипятить чай!

По пути обратно остановились возле ЭСУ на разъезде у заброшенного поселка Липовец. Осмотрели, с виду вполне живая машина, все стекла целы, внутри печка, лежанка оборудована.
Пока пауза, Ксюха выжимает носки


Все, больше фоток нет. Скорее на станцию, к теплым машинам. Перед выездом звоним в Гурман и заказываем ужин, как раз к нашему приезду все было готово.

Итог…
Просто здорово. Но мало, хочу еще. По-хорошему здесь надо два полных дня, а лучше три, потому что мы и половины не посмотрели. Там еще несколько усов, не считая ветки 13км. Очень хотелось бы попасть туда в золотую осень.
Ну, за исполнение желаний!

Добавить комментарий