Впечатления волонтера ММБ

Побывал на ММБ-15-осень.
Правда на сей раз не только ради волонтерства. Ксюха решила впервые поучаствовать, попробовать свои силы, ну а я для подстраховки на всякий случай. Ксюха, конечно, пошла не одна, а с другом Сашей, который уже ходил неоднократно. Честно говоря, я сомневался, что она дойдет, но дошла. Вообще без моей помощи. Да, она несла только личные вещи. Да, они пропустили большинство КП. Но все же честно прошли от старта до финиша, примерно 80км за двое суток. Сильно!
А лидеры-бегуны, которые старались брать все КП, намотали порядка 120км!

Итак
Район проведения: Конаково-Дубна
Здесь можно скачать (5МБ) подробную карту со всеми КП.

Старт в 2км на ЮВ от пл.Донховка. И сразу вопрос — как заехать на старт? А нефиг вообще туда заезжать — отвечают зубры-организаторы — там всего-то ничего пройти от грейдера. Ага, 600м со всем барахлом (шатер, карты, карточки участников, сканеры, свет и пр.) через р.Сучок вброд. Брод якобы не мокрый, там каких-то палок накидали, ну и вообще оргам виднее. Но мне-то интересно заехать. Через брод — не обсуждается, чтобы пешеходам дорогу не убивать. Спрашиваю про объезд через Горбасьево. Отвечают, что там шлагбаум. Ладно, посмотрим. Но вообще я не люблю нарушать шлагбаумы, поэтому начинаю прикидывать альтернативный заезд. Вроде есть дорожка со стороны Конаково через Селихово, надо будет разведать…

Выехал с работы в 5 вечера, добрался на удивление быстро, часа за два с небольшим. Все же М11 — вещь (пока нет пробок на пока открытых пунктах оплаты). Всего 20 минут толкания в Солнечногорске и дальше свободная дорога на Конаково. Подъезжаю к тому месту, откуда надо идти на старт через Сучок, там уже стоят машины. Не останавливаюсь, сразу еду в Горбасьево. Там действительно шлагбаум перед мостиком через Сучок. Шлагбаум закрыт, но замка нет. Открыл, закрыл, развернулся, решил ехать в Селихово. Почему? Ну как бы не исключены терки с местными и проблемы для организаторов мероприятия. Плюс некий шанс, что туда-то я заеду, а на выезд шлагбаум окажется запертым. Все это нам ни к чему.
Выезжаю, навстречу машины Люменхауса, они обычно на старте фонариками торгуют и, конечно, очень хотят проехать вот прям здесь и сейчас. Высказываю свои соображения на этот счет и уезжаю.

Дорога через Селихово — длинно и местами непросто, не для пузотерок, но зато без шлагбаумов. От последней развилки навстречу начали попадаться участники, которые от старта решили не азимутать на КП1 через лес, а пройти в обход по дороге. Приехал на старт, там уже стоят машины Люменхауса, значит заезд через Горбасьево совсем лайт. Пока делать нечего, решаю проверить эту дорогу. Действительно лайт. Доехал до шлагбаума, он распахнут настежь, ладно, значит пока проблем нет. Возвращаюсь на старт, попутно показываю дорогу Маше на RAV4, рассказываю оргам про возможности проезда, пью чай, собираюсь поспать до часа ночи, когда надо будет везти первую группу со старта на промфиниш.

Как раз момент затишья — предыдущую группу участников уже выпустили на маршрут, следующая электричка на Донховку только что пришла, и «паровозик» с нее появится здесь минут через 10-15. Где-то в нем идут и Ксюха с Сашей. Подхожу к общему костру, орги обсуждают какие-то проблемы со сканерами на обязательном КП. Получается, что хорошо бы туда смотаться Андрею Калугину. По прямой это 7км, по проходимым пешком дорогам порядка 10. Известные подъезды на машине — не ближе 3км. Можно подъехать на 1.5, но для этого надо открыть два шлагбаума фермера в Поречье, вроде с ним даже договаривались, но не про ночь, а про день субботы. Ну чо, это как раз для меня тема — попытаться проехать по возможности поближе. Катались часа два, тыркались в разные дороги, в одном месте пришлось немного подсдуть колеса и попилить, чтобы объехать топкую низину с колеями. Доехать удалось до того места, где ЛЭП пересекается с р.Донховка, это чуть меньше километра до ОКП, дальше Андрей перебрался через речку по лежащей березе и пошел пешком. Я остался его ждать, понаблюдал очередь участников на переправу, чайку попил, поспал немного. Вернулся Андрей, обратно на старт по известной дороге доехалось меньше чем за час. К сожалению, дорогу пришлось делить с участниками. Они мешали мне ехать, а я мешал им идти. Жуть сколько народа!

Вернулись на старт где-то около 2 ночи. Как раз отъезжает автобус Димы Паршина — ребята решили не ждать меня и сделать первый рейс на ПФ на нем. Ну а я стало быть ложусь спать до утра.
Подъем в 8, собираемся и едем на ПФ. Проехал шлагбаум в Горбасьево, остановился, закрыл как было. По асфальту до Дмитровой Горы, дальше через скошенное поле, въезжаем в лес и тут засада. Перед ней поперек колей сидит Дастер Андрея Журавлева. Аккуратно объезжаю его, рюхаюсь в засаду, на выезде застреваю, пару раз вперед-назад, прорываюсь. Доезжаем до места, где на карте кружок. Там стоит димин автобус. Интересно, как он сюда проехал! Тут появляются ребята из лагеря и рассказывают про ночные приключения. В той засаде автобус застрял и его часа два вытаскивали ручной лебедкой, а я в это время сладко спал. Неудачно получилось, конечно.
До лагеря отсюда еще метров 200 на юг. Мне становится интересно, нельзя ли проехать прямо к лагерю. Народ утверждает, что нельзя, потому что там сплошной лес. Выгружают барахло из машин, начинают таскать пешком, а я отправляюсь доставать Дастер. Лебедкой через блок затащил его максимально близко к лесу на твердое высокое, оттуда он сам ходом перескочил те колеи, в которых сидел. Возвращаюсь на ПФ и решаю все же попробовать доехать до самого лагеря. Оказалось, что вполне проезжается вдоль вала, пришлось только немного постричь кусты и распилить несколько упавших деревьев. Прошелся по лагерю, посмотрел мостки, которые орги построили для набора воды участниками. Серьезное сооружение!
Итого, сейчас полдень субботы и до утра воскресенья я совершенно свободен. Перекусил, поспал часок и отправился на разведку.

Дело в том, что между ПФ и финишем протекает река Сестра. И мостов через нее поблизости нет. Граница областей, обычное дело. Есть несколько пешеходных мостиков. По одному из них, в д.Слободка, будут переправляться участники. Ну а на машине либо через два парома — в Дубне и Мельдино, либо в объезд через Рогачево больше 100км. Все это я понял еще дома и мне стало интересно, а нельзя ли как-то иначе. Может быть и можно…
Вариант 1: пересечь Сестру по насыпи канала в том месте, где она проходит под каналом у Карманово. Здесь вопрос, можно ли заехать на насыпь и потом с нее съехать. Вроде бы колея на спутнике видна, но она может быть перекопана/перегорожена.
Вариант 2 подсказал Андрей Журавлев: мост в Ольсово. Но, чтобы воспользоваться им, надо проехать порядка 10км по грунтовкам неизвестного состояния Дулово-Ольсово и Меленки-Нижнево.

Начал с первого варианта. Заехал в Спиридово, оттуда к каналу идет грунтовка, возможно даже проезжаемая посуху на пузотерке. Сейчас после небольших дождей — только 4×4. Без проблем поднялся на насыпь канала, пересек Сестру. Хорошо бы и дальше по насыпи проехать, всего-то 6км до Мельдино. Пробую, упираюсь в бетонный блок. Объехать его можно, но дальше идет тропинка. То есть местные ходят тут пешком, ездят на вело-мото, а вот на машинах и квадриках не суются, наверное неспроста. Развернулся, поехал вдоль канала к дубнинскому парому, ну просто для интереса. Проезд без проблем, за исключением пары оврагов перед самым паромом. Короче, для всей нашей кавалерии, кроме Дастера, переезд Сестры по каналу — не вариант.
Возвращаюсь обратно к Сестре, снова пересекаю ее, спускаюсь с насыпи и пытаюсь выйти на асфальт через Федоровку-дачи. Как меня и предупреждали, на выезде из этих дач находится КПП со шлагбаумом. Шлагбаум на выезд мне открыли без звука, а вот въехать под него может и не получиться, так что это дорога в одну сторону. Доехал по асфальту до мельдинского парома, проверил дорогу к финишу и решил посмотреть проезд вдоль канала в сторону Дубны. Поначалу уверенная автомобильная колея, но примерно на полпути она резко превращается в тропинку, а половину ширины дороги перекрывают кусты. Так я и не узнал, почему там четырехколесные не ездят, может быть как-нибудь при случае прогуляюсь там пешком ради интереса.

Переходим ко второму варианту. Грунтовки оказались вполне проезжаемыми для 4×4, но на круг от финиша до ПФ этим путем вышло больше 50км и полтора часа. Даже для 4×4 это оправдано только в случае часовой очереди на паром.

К 8 вечера вернулся на ПФ. Сразу отъехал вбок, где не ходят участники. Связался с Ксюхой, они с Сашей еще только на смене карт! Но собираются немного отдохнуть и идти на ПФ! Ну, думаю, точно придется эвакуировать их в ночи. Ну или завтра вывозить с ПФ, если они каким-то чудом сюда добредут. Часов в 11 Ксюха сообщила, что они встают на ночевку, пройдя больше половины пути к ПФ, и эвакуировать их не надо. Ладно, тогда и я ложусь спать.
Около 7 утра Ксюха сообщает, что они выходят на ПФ. Им остается 7-8км, то есть наверное дойдут, уже молодцы!
В 8 звонит Тонис, надо везти первую группу на финиш. Пока завтракал-собирался, ребята дошли до ПФ. Подъезжаю к лагерю, нахожу их. Выглядят по крайней мере не убитыми и полны решимости идти на финиш. Очень правильно они сделали, что вовремя остановились на отдых, а не стали из последних сил ломить на ПФ. Да, ухудшили свой результат на 7-8 часов (на ПФ время останавливается), но зато не загнали себя. Ну, удачи!
Возвращаюсь к машине — едут два человека и пара рюкзаков. Ну ладно, поедем порожняком, если транспорта в избытке. Проезжаю по первому варианту. На финише уже народ со смены карт и команда МойЧай.ру, которая только что наупражнялась, вытаскивая свой автобус из засады на въезде на грунтовку вдоль канала. Я от нечего делать завалил и разделал на дрова сухую елку для общего костра. Все, теперь сидеть несколько часов и ждать ребят. Подходит Тонис, надо вывезти еще народ с ПФ. Я кривлю рожу, типа нефиг было порожняком кататься, но с другой стороны лучше, чем сидеть просто так. Через два парома на ПФ, беру там четверых и кучу шмоток. Обратно тоже решаю ехать паромами, т.к не уверен, что меня просто так выпустят через тот шлагбаум в третий раз — машина-то приметная, ни разу не въезжала, а только выезжает))
Паромы на самом деле оказались не такими уж страшными. Ходят челноком, оборачиваются минут за 10, а машин сейчас немного. Один раз подождал минут 15, т.к. попал в перерыв на обед, и еще раз постоял в очереди один рейс.
На финише отъехал в сторонку, перекусил и решил поспать. Причем спать мне по прикидкам предстояло часа два. Поэтому разложил сиденье, достал спальник, улегся, только задремал, звонит Ксюха — они на финише. Во дают!
Подходят — уставшие, но вроде вполне живые. Ну что, поехали домой? Нет, говорят, надо сперва поесть и у костра посидеть. Ну значит точно живые))

Итог?
Мне понравилось в этот раз. Движуха, новые люди и старые уже знакомые по предыдущим выездам, новые для меня места. Надо будет как-нибудь взять карту, смотаться туда и походить-поориентироваться в северном облаке точек, по-моему там должно быть интересно.

А Ксюха с Сашей заняли самое последнее место. Но это среди дошедших до финиша. А вообще они примерно в середине списка, поскольку почти половина команд до финиша не дошла. По-моему весьма достойный результат для первого раза без тренировки. И, конечно, зачет за тактику, адекватную возможностям и поставленной задаче!

Добавить комментарий