По речкам востока Костромской: Разведка

Для начала попробуем проехать через Вохму на Ленинское. В самом начале я писал про маршрут по Ветлуге от верховьев в Кировской области до Малого Раменья в Костромской. Минус его в том, что за машиной пришлось бы добираться 350км в объезд через Павино-Пыщуг-Шарью. Это если по гарантированно проезжей дороге. А вот эта срезка могла бы сократить путь вдвое, но достоверных сведений о ее состоянии мы не нашли. Оказалось, что там везде либо асфальт либо щебенка, за исключением участка от границы областей до Ключей. Это порядка 7км песчаной отсыпки, состояние которой сильно зависит от времени года, количества осадков и того, как давно ее в последний раз подправляли. В нашем случае местами попадался рыхлый песок и умеренные колеи/бугры/ямы. Считаю, что любая отечественная легковушка с разумным водителем по такой дороге прошла бы без проблем. Для внедорожника — просто неровная дорога, на которой особо не разгонишься. Попутно глянули на Луптюг у одноименного села — вполне себе речка. Не будь той плотины, замечательно сплавились бы досюда.


Вид с моста через Луптюг в сторону села. Дорога зовет…


В Ленинском вышли на трассу Котельнич-Шарья, асфальт на твердую 4. Вроде пора уже о ночевке думать, но дождь продолжает лить, и как-то неохота вылезать из теплой машины и ставить лагерь в такую погоду. Решили переночевать под крышей, избаловались. Недорогую и вполне приличную по нашим меркам гостишку нашли в Шарье, просто проезжая мимо.
Наутро двинули на Кострому. Отъехав от Мантурово с десяток км, Вовка сказал, что вот сейчас будет свороточка на Октябрьский и давай заедем глянем речку Кондобу. Про эту колейную бетонку я уже где-то читал, вроде до недавнего времени она была единственной дорогой от Брантовки на Мантурово. После первой сотни метров понимаю, что надо сдуваться до 1.5. Тут очень удачно попадается поперечная ЛЭП, съезжаю на нее, сдуваюсь, заодно пропускаю встречный лесовоз, у него узнаю, что за ним следом никто не едет. Дорожка мне очень понравилась — уже почти что заброшка, но пока еще без засад. Мостик через Кондобу кое-как жив, но на легковушке по нему наверное уже не проехать. Сама Кондоба здесь просто заваленный лесной ручей, даже в паводок на ней делать будет нечего.
Дальше куда? Ну не возвращаться же назад, решаем выйти на трассу Нея-Галич и чего-нибудь там поразведывать.
Вышли, здесь как раз недоделанный 20км участок без асфальта, по концам которого стоят знаки «Движение запрещено». Интересно, когда его доделают, ведь все уже есть — и насыпь капитальная и мосты — только выровнять разбитый верхний слой щебенки и положить асфальт…
Перед Неей сворачиваем на север, чтобы взглянуть на Нельшу. Проехали вверх километров 20 (по реке считай все 30), хорошая речка, возьмем на заметку.


Вид с моста перед Кужбалом


Возвращаемся на трассу и через Парфеньево заезжаем в Вохтому. Одноименная речка здесь вполне полноводна, тоже вариант.


Последний пункт — верховья Неи. Заезжаем через Просек, здесь воды уже достаточно.


Хороший задел на будущее, мы сюда еще вернемся.
Программа выполнена на 100%, время к вечеру, пора домой двигать. Около часа ночи подъезжаем к Москве. Был неприятно удивлен тем, что даже в это время в ночь с субботы на воскресенье все равно пришлось полчаса толкаться в пробке около Тарасовки. Хотя в любом случае момент возвращения в родной город после путешествия особой радости не вызывает. Ну ничего, проехали и забыли, лучше думать о том, куда поедем в следующий раз…

Оглавление

Добавить комментарий