На выходные машина зависла в сервисе, но не сидеть же из-за этого в городе.
Обратил внимание на маршрут рутрейл
Правда он 26км, это нам многовато на 1 день, а тащить на себе снарягу для ночевки двоих — в гробу я видал ходить с таким рюкзаком, для меня это ни разу не прогулка.
Однако самая интересная часть маршрута — всего порядка 10км — от пос.Марс по Моревской жд ветке, через р.Москва по жд-мосту и далее на север. ЖД мостов через Москву вообще немного. А уж таких, которые не охраняются, не знаю есть ли еще. Короче, интересно и посильно.
Еще давно хотел проехать по БМО. Для любителей жд это прям отдельная тема, даже такой геокешерский тайник есть. Специально я бы не выбрался, все же не настолько любитель, а вот совместить с чем-то почему бы и нет.
Итак, едем до Столбовой, там пересаживаемся на элку 9:21 до Кубинки-1, далее до Тучково, далее на авт.21 до пос.Марс, идем до дороги на Лызлово, там вызываем такси до Тучково и на элке в Москву. Такая вот многоходовка.
Условный трек общ.транспортом — фиолетовый

Маршрут рутрейл — синий, наш — красный

По моим представлениям элка по БМО должна быть старой-кондовой. Мы как-то ходили от Вяткино до Львовки, и ехали от Столбовой именно на такой, аутентичной
И вот первое удивление — новенькая элка с мягкими сиденьями, кондиционером и wifi

Но окружение — прежнее. Вот открываются новые красивые двери, а за ними — просто насыпь, даже низкой платформы нет. Она конечно есть, но у какого-то другого вагона, и это надо знать заранее

Два часа езды до Кубинки. Честно — как-то не особо впечатлило. Даже не знаю, чего я ожидал, возможно ощущения какой-то дичи-глухомани. На деле из экзотики — только низкие платформы, ну и практически пустые вагоны. В общем по БМО проехал, галочку себе поставил.
Ну вот, добрались до начала маршрута.
Ленка на Марсе

Подходим к Моревской жд. А где она?! Разобрана!


Вид с насыпи на автомост через Москву

А вот и мост жд, хоть его пока не разобрали

Вид с моста вверх по течению. Байдарочники похоже коммерсы

На мосту людно — гуляют местные, плюс альпинисты тренируются

За мостом стоит трелевщик — он вытаскивает рельсы к месту погрузки

Полазили конечно


Идем дальше на север. А что это там на путях?

Мешки

С железом

А чуть дальше и бригада разборщиков с мотогайковертом

По первому впечатлению, техника кондовая-отечественная, но мотор-то похоже китайский

Дальше разборщики пока не дошли, и здесь атмосфера заброшенной железной дороги







У Морево сворачиваем с жд. Здесь толком ничего интересного — грейдера и сырые грунтовки. Ну разве что жирный клевер

И обильно плодоносящий орешник

Примерно за километр до точки OZERO1, вон оно уже проглядывает справа

Поле только что скошено, а за комбайном ходят три аиста. Так близко к Москве мы их еще не встречали.
Аисты возможно ловят этих лягушат

У озера устроили привал. Еще полтора км по скучному грейдеру, и мы достигли конца запланированного маршрута.
А вроде силы остались, давай дойдем до Лызлово, говорят там у церкви какой-то уникальный камень лежит.
Дошли. Камень и правда большой, якобы самый большой в Подмосковье

Но настоящим сюрпризом стала церковь — копия церкви Покрова на Нерли, явно новодел


Прекрасный финальный аккорд.
Дальше почти 3 часа езды — такси, элка, метро.
В общем интересная поездка получилась, для разнообразия иногда можно и так.
Но со своей машиной мне все же нравится больше.